Погода в Радченко

Яндекс.Метрика

Спутник Аналитика

Столичные педагоги сдали ЕГЭ по 11 предметам

21 декабря 2025 г.

22 декабря

Диагностика состоит из двух частей. Сначала учителя выполняют полный вариант экзаменационной работы по своему предмету в условиях, максимально приближенных к реальным. После сдачи своей работы учителя получают анонимные варианты ответов выпускников.

https://ug.ru/wp-content/uploads/2025/12/msk2-1.jpg

За последние две недели почти пять тысяч московских педагогов прошли комплексную диагностику в формате Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования и науки.

 

«Учителя, которые проходят комплексную диагностику, — профессионалы. Они хотят получить опыт, чтобы рассказать своим ученикам, что такое ЕГЭ: как к нему правильно готовиться, какие нововведения ожидают выпускников в этом году и какие эмоции, наконец, испытывает сдающий. А главное — как подойти к экзамену не только с хорошей базой знаний, но и с необходимой психологической устойчивостью, что является одним из важнейших элементов успеха. Сегодня около 70% педагогов сдали экзамен», — рассказали в пресс-службе ведомства.

 

Диагностика проходит на базе Московского центра качества образования круглый год и состоит из двух частей. Сначала учителя выполняют полный вариант экзаменационной работы по своему предмету в условиях, максимально приближенных к реальным. Это позволяет скорректировать программу подготовки школьников: на собственном опыте понять, какие формулировки могут быть непонятны, на какие темы стоит обратить особое внимание.

 

«Я принимаю участие в диагностике регулярно, как и должен любой учитель города. Во-первых, это позволяет держать себя в интеллектуальной и методической форме. Во-вторых, можно познакомиться с новыми заданиями, как по содержанию, так и по форме. Комплексная диагностика дает возможность оценить работу учеников, чтобы иметь возможность дать детям полную информацию в ходе единого государственного экзамена

 

Диагностика состоит из двух частей. Первая – стандартный единый государственный экзамен. Это 21 вопрос. Первая и вторая части разных уровней сложности. Вторая часть – оценка ряда работ обучающихся, которые представлены в виде сканов», – рассказал учитель истории и обществознания школы № 1000 Сергей Боровков.

 

После сдачи своей работы учителя получают анонимные варианты ответов выпускников. В них нужно проверить развернутые ответы (сочинения, решения задач, эссе) по критериям Федерального института педагогических измерений. Такая практика помогает отточить навыки оценивания работ, исключить субъективность и до автоматизма отработать применение критериев.

 

«Чтобы учить, нужно самому знать. В первой части работы мы сдаем тот же экзамен, который предстоит писать нашим детям. То есть мы смотрим на все это со стороны школьника: как ему сложно или несложно, сколько это занимает времени, как он успеет все оформить. Так мы лучше понимаем, что ждет учеников на экзамене, потому что можно теоретически готовиться по сборникам и информации, которая есть в открытом доступе, но побывать там и проверить на себе, это несомненный плюс, мы оказываемся на более короткой дистанции со школьниками. Во второй части работы нас проверяют как экспертов: мы анализируем работу школьника», – пояснил учитель физики школы №1363 Валерий Агиенко.

 

«Я решила пройти диагностику, так как мне было очень интересно побыть в роли школьника. Для педагога это очень полезный опыт, ведь он проходит через то же, что и ребенок: волнение, запрет на использование гаджетов, ограничение во времени и многое другое. Это помогает понять, где у ученика могут возникнуть проблемы и какие лайфхаки можно использовать при подготовке к экзамену», — рассказала старший методист школы № 2036 Надежда Лушпаева.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.