Погода в Радченко

Яндекс.Метрика

Спутник Аналитика

Ученые нашли способ помочь школьникам в учебе, который большинству подростков придется по душе

2 июля 2024 г.

3 июляПо мере развития наук и технологий учебные нагрузки в школах только возрастают. С ними детям все труднее справляться. Ученые пытаются снизить это эмоциональное давление, зачастую вызывающее стресс у подростков.

Ученые из Техасского университета в Далласе решили проверить, как популярное увлечение видеоиграми может влиять на эмоции подростков, находящихся под стрессовым давлением школьных проблем. В ходе исследования они использовали сведения, собранные о восьмистах южнокорейских подростках в возрасте от 10 до 16 лет, которые с разной степенью активности увлекались компьютерными играми.

 

Исследователей интересовали два вида стресса, вызванными административными и социальными проблемами в школе. Первый тип был связан с оценками, экзаменами, учебными заданиями, второй – коммуникационными сложностями в общении со своими сверстниками.

 

Анализ полученных данных выявил прямую зависимость увеличения использования видеоигр от уровня академического стресса. Чем выше он был, тем активнее школьник использовал видеоигры. Подобной взаимосвязи ученые не обнаружили в отношении подростков, подверженных социальному давлению школы.

 

Однако игровая эффективность существенно помогала детям преодолеть академический стресс, спасти их от эмоциональной тяжести и разочарований, спровоцированными проблемами в учебе.

 

Ученые объясняют это тем, что в компьютерных играх создается структурированная среда, где четко определены цели и по их достижению следует немедленное вознаграждение. То есть видеоигры дают однозначное чувство контроля и оценки действий, в то время как природа академической успеваемости часто предполагает многозначность смыслов, а потому чревата психическими срывами.

 

Получаемые подростком в игровом мире ощущения своей компетентности и уверенности в достижении цели помогают ему смягчать негативные эмоции и сложности, с которыми приходится сталкиваться в процессе школьного обучения. О ходе исследования его авторы рассказали в статье, опубликованной в Deviant Behavior (DevBehv).