Погода в Радченко

Яндекс.Метрика

Спутник Аналитика

Деструктивное поведение детей - рекомендации для родителей

Методические рекомендации для родителей, направленные на разъяснение признаков деструктивного поведения несовершеннолетних, способов выявления, мер реагирования и оказания помощи

 

Деструктивный вид поведения являет собой отклонение от общепринятой нормы поведения и морали и носит разрушающий характер. Разрушения затрагивают все сферы жизни человека: здоровье, отношения с друзьями, социализация и т.д.

Деструктивная деятельность имеет два направления:

  1. Внешние проявления (вандализм, жестокость к животным и людям, войны, теракты, экоцид).
  2. Направление на внутренний мир человека или саморазрушение (употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, аутоагрессия, суицид и т.д).

Основные проявления деструктивного поведения подростков:

    • агрессия и жестокость по отношению к окружающим;
    • враждебность при общении;
    • склонность разрушать материальные предметы и вещи;
    • неспособность испытывать эмоции и чувства;
    • угроза жизни как чужой, так и собственной;
    • опосредованность подростка групповым ценностям;
    • плохая успеваемость;
    • употребление/злоупотребление ПАВ;
    • суицидальные попытки или формы поведения;
    • нежелание соблюдать социальные нормы;
    • проблемы эмоционального характера;
    • неспособность адекватно выражать свои чувства;
    • неспособность преодолевать стресс;
    • проблемы во взаимоотношениях с людьми; низкая самооценка;

 

    • деиндивидуализация (потеря самоосознания и страха оценки; когда высокий уровень социального возбуждения объединяется с размыванием ответственности. Подростки могут отбросить свои обычные ограничения и потерять чувство индивидуальности).

Все   виды   деструктивного   поведения    представляют               собой      некую защитную реакцию на окружающий мир, однако имеют связь с нарушениями деятельности         нервной               системы               и   в         основном                 связаны     с детскими переживаниями. В группе риска находятся дети и подростки, которым не хватает родительского внимания и поддержки, и дети, у которых есть родительская любовь, но   нет поддержки в нужный момент.  

Механизмы воздействия на подростков      для вовлечения их в деструктивные группы

Прежде   всего,   для     вовлечения     подростков     в                   такие   группы злоумышленники     используют                  возрастные      особенности   подростков:         их стремление    к    самоутверждению,    самопознанию,    к               принадлежности         и высокому статусу в значимых группах, интерес ко всему тайному, включая   проблемы   жизни    и смерти, потребность в самовыражении и собственной    уникальности                           склонность    видеть   в          любой трудности неразрешимую проблему, эмоциональную неустойчивость, интенсивность чувств и переживаний.

 

Механизмы воз- действия

Описание

Современность

Введен строгий запрет на передачу информации взрослым. Группы закрытые. Членство в них подростки

«зарабатывают», выполняя задания, связанные с самоповреждающими или агрессивными действиями

Демонстративность

Дети получают задания и должны их выполнить, записав выполнение на видео и выложив видео в сеть или отправив

«куратору». Ребенок «зарабатывает» себе статус, значимые связи и отношения.

Игра

Участники группы выполняют эвристические, поисковые сложные задания, связанные с риском. В группе есть специальные люди, которые оценивают выполнение

заданий и «поддерживают» веру ребенка в то, что он идет правильным путем, поощряя его деструктивное по сути

поведение.

Эмоциональное заражение

У ребенка всячески поддерживается представление о том, что он никому не нужен в реальном мире, что здесь он только страдает, но есть другой, счастливый мир, где он будет счастлив. Передача определенного эмоционального состояния на фоне возбуждения осуществляется благодаря поддержке переживания «тайны», скрытого обсуждения этой «тайны» с многими участниками группы, получая

свидетельства «восхищения»

Внушение

Эксплуатируется стремление подростка принадлежать к значимой группе, создается эффект таинственности,

членство в закрытой тайной группе подчеркивает

«избранность» и значимость подростка. На определенном этапе игры, особенно, если подросток начинает бояться или понимать деструктивность участия в игре, «кураторы» начинают манипулировать семейными ценностями и

интересами родных и близких подростка: ему внушается чувство вины, вплоть до угроз расправы над его близкими.

Подросток боится стать причиной гибели дорогих ему людей и предпочитает уйти из жизни сам

 

Подражание

У подростков всячески поддерживается чувство принадлежности к «особой касте» закрытой, тайной группе, что создает основу для действия механизма подражания. «Подвиги» участников группы (часто совершивших непоправимое), обсуждаются и

героизируются членами группы, отдельные участники возводятся в ранг «звезд».

Идентификация

«Звезды» усиливают привлекательность поступков, что создает базу для механизма отождествления себя со

значимым другим.

Тревожными показателями участия ребенка в «опасных» группах являются:

      • резкое изменение фона настроения и поведения, преобладание подавленного настроения;
      • значительное время пребывания в Интернете (практически все свободное время), переживание тревоги, негативных эмоций при невоз- можности выхода в Интернет даже короткое время;
      • общение в группе и просмотр видеосюжетов в ночное время, следствием чего являются трудности в пробуждении, ребенок выглядит не выспавшимся;
      • ведение в сети одновременно нескольких страниц под разными именами, особенно от имени и девочки, и мальчика.

Основные признаки того, что подросток попал в деструктивное сообщество:

      • изменение обычного поведения, стиля одежды, употребляемых слов, интересов;
      • постоянно повторяющиеся и непривычные цитаты;
      • заученные речи производящие впечатления заигранной пластинки;
      • проявление рискованных форм поведения;
      • сокрытие от взрослых своих страниц и действий в Интернете, нежелание ребенка обсуждать новости группы, свои действия в ней;
      • выполнение различных заданий и их видеозапись, в том числе, связанных с агрессивными действиями по отношению к другим (к животным, к одноклассникам) или с самоповреждениями (например, порезы на руках или теле);
      • появление в речи и на страницах в сети рисунков, афоризмов, тегов, связанных с суицидальным поведением, например, «Раны на рукахзаглушают боль в душе», «Лети к солнцу», «Лифты несут людей в небеса» и др.

Несомненно, важно обращать внимание на трансформацию поведения подростка в реальной жизни:

      • Стал ли ребенок более скрытным?
      • Подвергается ли он травле со стороны

одноклассников?Есть ли на его теле физические порезы (руки, бедра)

      • Стал ли подросток носить одежду, скрывающую места с потенциальными порезами?
      • Есть ли на его теле символические рисунки (потенциальные тату- изображения) в виде кита, виселицы, хештегов, цифровых символов (666, 9669и др.)?
      • Выражает ли он в своих суждениях мысль о том, что ему надоело жить, он хочет умереть, ему никто не нужен?
      • Говорит ли он о ненависти к своим преподавателям и одноклассникам?
      • Солидаризуется ли он (пусть и в шуточной форме) с активистами насильственных акций (шутинга) в образовательных учреждениях?

Группу риска составляют подростки:

      • находящиеся в сложной семейной ситуации (высокая занятость родителей, при которой общение с ребенком ограничено; болезненный развод родителей, предпочтение родителями одного ребенка по отношению к другому, жестокое обращение в семье, психически больные родственники);
      • испытывающие серьезные проблемы в учебе;
      • отличники, старающиеся все выполнить только на «отлично» и остро переживающие любые неудачи;
      • не имеющие реальных друзей (при этом виртуальных в Интернете может быть сколько угодно много);
      • не имеющие устойчивых интересов, стойких нравственных взглядов и убеждений;
      • переживающие перенос общественно-организаторской и коммуникативной активности в сферу свободного общения, которое носит поисковый характер, и в связи с этим происходит увеличение у подростков неформальной, стихийно возникающей, неорганизованной асоциальной деятельности и отношений;
      • отчужденные от первичных социально полезных групп (семьи,

класса, учебной группы);

      • имеющие неблагоприятные личностные особенности (слабая, неустойчивая психика, эмоционально-волевая незрелость, повышенная внушаемость, низкая самооценка, отсутствие позитивных жизненных целей, неумение взаимодействовать с окружающими, острый интерес и тяга ко всему необычному, отсутствие духовного воспитания);
      • имеющие первичные формы девиации и дезадаптации;
      • находящиеся в депрессивном состоянии или склонные к депрессиям;
      • перенесшие тяжелую утрату;
      • остро переживающие несчастную любовь (разрыв значимых любовных отношений);
      • имеющие   семейную   историю   суицида   (или   ставшие                   свидетелями суицида, либо сами пытавшиеся покончить с собой);
      • употребляющие алкоголь, психоактивные вещества;
      • имеющие недостатки физического развития, инвалидность, хронические соматические заболевания;
      • совершившие серьезный проступок, уголовно наказуемый поступок (характеризующиеся криминальным поведением) или ставшие жертвой уголовного преступления (в т.ч. насилия).

Знаки надвигающихся угроз жизни:

      • высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть»,
      • «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой»,
      • «Тебе больше не придётся обо мне волноваться», «Хорошо бы заснуть и не проснуться», «Мне нельзя помочь», «Скоро все закончится», в т.ч. шутки, иронические замечания о желании умереть, о бессмысленности жизни;
      • фиксация на теме смерти в рисунках, стихах, литературе, живописи, музыке; частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида (например, в Интернете);
      • активная подготовка к выбранному способу совершения суицида (например, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ, подъем на крышу дома, на перила моста);
      • сообщение друзьям о принятии решения о самоубийстве (прямое и косвенное); косвенные намеки на возможность суицидальных действий, например, помещение своей фотографии в черную рамку, употребление в переписке, разговорах просуицидальных высказываний, символов;
      • раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния, чувство одиночества («меня никто не понимает, и я никому не нужен»), сложность контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступы отчаяния);
      • негативные оценки своей личности, окружающего мира и будущего, потеря перспективы будущего;
      • постоянно пониженное настроение, тоскливость. Ребенок считает, что у него ничего не получится, он ни на что не способен. Ребенок подавлен, безразличен, иногда ощущает вину перед окружающими;
      • необычное, нехарактерное для данного ребенка поведение (более безрассудное, импульсивное, агрессивное; несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных детей, и наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых). Возможно злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами;
      • стремление к рискованным действиям, отрицание проблем;
      • снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий;
      • символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, подготовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким, просит прощения за все у близких, в прошедшем времени говорит о том, что очень их любил); дарение другим вещей, имеющих большую личную значимость;
      • попытки уединения: сбегает в укромные, нелюдные места.

Поведенческие особенности, формируемые под воздействием деструктивной информации

Под воздействием деструктивного влияния у подростков, вовлеченных в деструктивные течения формируются устойчивые поведенческие паттерны разрушительного типа:

      • Снижение способности самостоятельно думать и принимать решения. Отсутствие желания учиться, развиваться, работать. Желание деградировать и быть лучшим из худших.
      • Отрицание всякой ответственности. Поиск внешней идеологии, чёткого алгоритма действий, как стремление передать ответственность за свою жизнь другому.
      • Отсутствие авторитетов среди значимых взрослых. Восприятие

родителей, учителей, знакомых, как людей отсталых, глупых, ниже себя по уровню развития.

      • Обесценивание норм морали и общечеловеческих ценностей. Стремление нарушать правила, бороться и уничтожать. Такое поведение в принципе свойственно для подросткового возраста, в данном случае речь идёт именно о радикальных проявлениях.
      • Выраженная симпатия подростков к антигероям, антидвижениям и всему, что можно назвать «темной стороной». Все злое воспринимается как насыщенная и яркая жизнь, все нормальное - как скучное и тяжелое.
      • Выраженное стремление подростков к разрушению на всех уровнях: своей психики, своего тела, своего окружения, вещей, идей, государства, общества, культуры, морали и т.п. Подростки хотят разрушать и быть разрушенными.

 

Последствия влияния деструктивной информации на реальную жизнь подростка

Выявленные поведенческие особенности подростков в социальных сетях позволяют предположить, что в объективной реальности это проявит себя следующим образом:

      • Снижение успеваемости или отказ от посещения занятий; систематические прогулы занятий;
      • Отсутствие авторитета в окружении подростка, который мог бы оказать на него позитивное влияние;
      • Отсутствие рычагов воздействия на мотивацию, мысли и желания подростка;
      • Неуважение и травля учителя. Агрессивное, обесценивающее, игнорирующее, снисходительное отношение учеников к учителю, запугивание и травля учениками учителя;
      • Формирование школьных банд.

 

Социальные отклонения

      • Прогулы. Подросток неоднократно демонстративно отказывается от посещения занятий или от выполнения заданий учителей;
      • Конфликт с учителями. Подросток угрожает учителю, запугивает его, или проявляет агрессию в его сторону.
      • Изоляция. Подросток демонстративно держится вдали от остальных

учеников (сидит «на отшибе», уходит из класса во время перемены, после уроков уходит из класса первым); не общается с остальными членами класса в социальных медиа.

      • Игнорирование сверстниками. Другие             ученики стараются держаться подальше от подростка, обходят его стороной, шарахаются, когда он проходит рядом; либо наоборот, хихикают, когда называют его имя (если он не смеется сам), шутят над ним «не по-доброму», избегают общения с ним в форме игнорирования.
      • Журнал с именами. Подросток ведёт тетрадь или записную книжку, в которую записывает имена других людей без указанной цели; угрожает, что запишет имя кого-то в свою тетрадь или записную книжку.
      • Угрозы. Подросток прямо или косвенно угрожает: («скоро вы у меня получите», «я все припомню», «недолго вам осталось», «смейся пока можешь» и т.п.).
      • Участие в группе. Группа подростков носит похожую одежду или одежду с одинаковой символикой; группа подростков проводит вместе перемены и уходят вместе со школы после уроков, а также прогуливают вместе школу (при этом хотя бы один из них должен иметь другие признаки участия в деструктивных течениях).
      • Конфликтность. Подросткам свойственно агрессивное поведение в отношении окружающих, намеренное провоцирование своими словами, оскорблениями, грубыми шутками и другими действиями людей на агрессию.

Рекомендации для родителей и меры предосторожности:

      • Ведите с ребенком открытый диалог по проблеме. Объясните, что далеко не вся информация в интернете достойна доверия. Разговоры о проблемах, страхах и мерах безопасности намного эффективнее наказаний.
      • Не забывайте про периодический контроль виртуальных друзей и сообществ, с которыми ребенок общается. Если ребенок что-то скрывает- это должно Вас настораживать.
      • Создайте для ребенка учетную запись с правами обычного пользователя – это позволит Вам эффективно контролировать его онлайн- эффективность. Учетная запись с правами администратора должна использоваться только взрослыми.
      • Постоянно наблюдайте за поведением детей. Если заметили, то ребенок

стал замкнутым, или, наоборот, сильно возбужденным, в его поведении появилась необоснованная агрессия, боязнь или страх, а все попытки приблизиться к нему безуспешны – обращайтесь к специалистам!

      • Объясните, что в интернете не стоит размещать конфиденциальную информацию или фото (то, что не хотелось бы кому-то показывать). Все, что попало в Сеть и проиндексировано поисковыми системами, остается там навсегда.

Оптимальные родительские стратегии в отношении видеоигр

Рекомендуется ограничить время игры 2 часами в сутки. В этом случае умеренный гейминг может быть полезен в качестве одного из возможных способов проведения досуга.

Следует помочь ребенку и подростку построить свой распорядок дня таким образом, чтобы время на игру не конкурировало с основными видами деятельности, а было бы моментом отдыха и, возможно, наградой за выполненные обязанности.

Все эффекты видеоигр сильнее сказываются на мальчиках, чем на девочках. Они получают больше удовольствия от видеоигр и активно используют их в качестве инструмента социализации, общаясь там со сверстниками. В этом деле серьезной опорой может стать играющий отец (либо другой взрослый, который находится «в теме» видеоигр), который, играя совместно с мальчиком, будет иметь возможность одновременно мягко регулировать степень его увлеченности играми. Исследования  показывают,  что,  если ребенок играет в онлайне исключительно с незнакомыми людьми, это повышает склонность к одиночеству и изоляции, а если он играет со знакомыми сверстниками или с семьей – результатом может стать позитивный сдвиг в общем мироощущении и благополучии ребенка.

Видеоигра должна быть отдельным видом активности, не стоит разрешать ребенку играть параллельно с просмотром мультфильмов, прослушиванием музыки или подготовкой домашнего задания. Изучение индивидуальных различий между подростками 12–16 лет показало, что многозадачность при использовании цифровых технологий в повседневной жизни связана с худшей успеваемостью по математике и английскому языку в классе, худшими показателями рабочей памяти, большей импульсивностью и замедленными темпами развития мыслительных функций по сравнению с остальными детьми.

Контролируйте и регламентируйте пребывание ребенка в сети с помощью технических средств

Установите контроль интернет-трафика, лимит на услуги интернета на телефон, планшет или айпад, ограничение времени работы в интернете, на домашний компьютер установите специальные программные средства, которые помогут Вам защитить ребенка от нежелательной информации в Сети, например,:

- iProtectYou Pro — программа-фильтр Интернета позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми ресурсы.

- KidsControl — контроль времени, которое ребенок проводит в Интернете.

    • Mipko Time Sheriff предназначен для контроля времени, проводимого вашими детьми за компьютером или работы с конкретными программами и сайтами.
    • NetPolice Lite выполняет функцию родительского контроля, запрещая детям посещать сайты определенных категорий (сайты для взрослых, ненормативная лексика и т.п.).
    • ИНТЕРНЕТ ЦЕНЗОР — программа содержит уникальные вручную проверенные «белые списки», включающие все безопасные отечественные и основные иностранные сайты. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.
  • Учите ребенка противостоять трудностям и справляться с ними
    • научите ребенка, прежде чем принять любое решение, просчитать последствия своих действий и меру ответственности, которую он готов взять на себя за реализацию этого решения.
    • постарайтесь задавать открытые вопросы, которые требуют от ребенка подумать и ответить, не ограничиваясь односложным «да» или «нет» (например: «Какие «за» и «против» этого решения?», «На что это больше всего повлияет?», «Что подсказывает твоя интуиция?»).
  • Научите ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию через активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение);
    • предложите ребенку завести тетрадь, в которой подросток будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от негативных мыслей;
    • научите ребенка применять навыки расслабления, регуляции своего эмоционального состояния в сложных, критических для него ситуациях (этим способам может научить школьный психолог);
  • Расскажите о людях, которые всегда готовы прийти на помощь в трудных ситуациях, проинформируйте о службах экстренной помощи (телефоне доверия), специалисты которых помогут найти выход из любой ситуации.

Если Вы столкнулись с угрозой или заподозрили угрозу жизни Вашего ребенка, помните, что поддержка близких, их внимание, разговор по душам способны удержать от рокового шага

  • Вызовите подростка на разговор, скажите ему, что Вас беспокоят изменения его настроения, поведения, что Вы его очень любите и хотите помочь.
  • Задавайте вопросы, давайте возможность высказаться, будьте честны в своих ответах. Подростка необходимо уверить, что он может говорить о своих переживаниях без стеснения, даже о таких отрицательных эмоциях, как ненависть, горечь, злоба или желание отомстить.
  • Подчеркивайте временный характер проблем, вселяйте надежду. Упоминайте о вещах важных для ребенка, вспоминайте ситуации, когда ребенок был успешным, когда он справился с трудной ситуацией.
  • Ищите конструктивные выходы из ситуации. Стройте совместные планы на будущее. Попросите ребенка совместно с Вами поразмыслить над альтернативными решениями, которые, возможно, кажутся на первый взгляд невыполнимыми, абсурдными, которые еще не приходили подростку в голову.
  • Заверьте ребенка в своей поддержке в любой трудной для него ситуации. Договоритесь о том, что впредь, оказавшись в критической ситуации, он не будет предпринимать каких-либо действий, прежде чем не поговорит с Вами, чтобы Вы еще раз смогли обсудить дальнейшие пути решения.
  • Главное, чтобы разговор по душам не превратился в нравоучения. Кроме того, ребенок должен быть уверен, что в результате своей откровенности он не будет отвергнут или наказан. Необходимо показывать подростку, что Вы хотите поговорить о его чувствах и что Вы не осуждаете его за эти чувства.

 

Если Вы испытываете трудности, обратитесь за помощью к специалистам

  • В случаях столкновения с угрозами жизни зачастую близкие испы- тывают растерянность, возникает страх сделать хуже, или им кажется, что все, что они делают, не помогает. Это естественные чувства, так как проблема очень сложная и требует профессионального вмешательства.
  • В ситуациях угроз жизни настоятельно рекомендуем обратиться за профессиональной психологической или психиатрической помощью. Обращение не несет за собой никаких негативных последствий. Существуют разные мифы о таких последствиях. Некоторые родители (и сами дети!) думают, что ребенка поставят на какой-то учет и у него будут сложности в

Сообщите ребенку об установлении контроля и объясните свою позицию заботой о его безопасности и о безопасности всей семьи. Очень полезно будет составить совместно с ребенком соглашение по использованию Интернета.

  • В нем должны быть прописаны права и обязанности каждого члена семьи, например:
    • Какие сайты могут посещать дети, и что им разрешается там делать?
    • Сколько времени дети могут проводить в Интернете, и в какое время они могут выходить в Интернет? (необходимо ввести запрет на пребывание в Интернете в ночное время)
    • Что делать, если чтонибудь вызывает у ваших детей ощущение дискомфорта?
    • Как защитить личные данные?
    • Как следить за безопасностью?
    • Как вести себя вежливо и корректно?
    • Как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями?
    • Как общаться в группах в социальных сетях?

Помните! Для эффективности такого соглашения крайне важно участие детей в его составлении и соблюдение пунктов соглашения всеми членами семьи. Распечатайте его и держите рядом с компьютером для напоминания всем членам семьи, регулярно просматривайте и вносите изменения по мере того, как дети взрослеют. Необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей в строгой секретности.

 

Когда и куда обращаться в сложных ситуациях?

  • Профессиональную помощь могут оказать психологи и медицинские работники (врачи психиатры и психотерапевты)

Некоторые симптомы, при которых надо обращаться к психологу:

  • непонимание своего ребенка, напряженная атмосфера в семье;
  • конфликтность    по    отношению    к    другим   (семейные                             конфликты, конфликты со сверстниками);
  • агрессивность по отношению к окружающим;
  • зависимости (компьютерная, пищевая);
  • резкая негативная смена увлечений, окружения;
  • смена настроения, переживания, печаль, обиды, подавленность и т.д.;
  • негативные изменения в поведении (склонность к уходу из дома, хулиганство, воровство и т.д.);
  • резкое снижение успеваемости в школе;
  • изменения в самооценке;
  • нарушения сна, повышенная утомляемость;
  • неверие в свое будущее, негативная оценка настоящего и будущего и пр.

 

Некоторые симптомы, при которых надо обращаться к психиатру:

  • длительное    (более    одного    месяца)    повышение    или понижение настроения;
  • суицидальные попытки;
  • параноидальные идеи, бред, галлюцинации, различные фобии (страхи);
  • длительная бессонница;
  • зависимости (от алкоголя, наркотиков);
  • сильная тревога и пр.

 

Информация о службах экстренной помощи в трудных ситуациях:

 

КУДА СООБЩИТЬ ОБ ОПАСНОМ КОНТЕНТЕ И ОБНАРУЖЕННОЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА

В случае выявления опасного Интернет-ресурса, а также если

несовершеннолетний обучающийся сообщил информацию о других детях, которые играют в опасные квесты, входят в сомнительные сообщества в социальных сетях, сообщите об этом!

Полиция России:

02 (102, 112)

 

Роскомнадзор: https://eais.rkn.gov.ru/feedback/ Автономная некоммерческая организация:

«Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды»

https://www.cism-ms.ru/ob-organizatsii/

Ассоциация «Лига безопасного Интернета»: http://ligainternet.ru/hotline/ тел.: 8 800 700 5676

Региональная общественная организация

«Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ)

https://rocit.ru/hotline

КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ

Всероссийский Детский телефон доверия

(бесплатно, круглосуточно):

https://telefon-doveria.ru/about/ тел.: 8-800-2000-122

Линия помощи «Дети Онлайн» – служба телефонного и онлайн- консультирования оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в сети Интернет

http://detionline.com/ тел.: 8 800 25 000 15

helpline@detionline.com

 

Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ Дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего или малолетнего ребенка, могут позвонить по

бесплатному, круглосуточному номеру телефона 8-800-200-19-10.